БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
В сентябре 2021 года наша гимназия присоединилась к всероссийскому проекту по ранней профессиональной ориентации школьников 6–11 классов.
Цель данного проекта — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. Проект включает профориентационное тестирование на цифровой платформе и различные офлайн-мероприятия.
Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23 февраля 2018 года № Пр-328.
«Билет в будущее» входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3.
В 2021 году федеральным оператором проекта является Фонд гуманитарных проектов. Официальный сайт проекта - Билет в будущее 2021, https://bvbinfo.ru/
Куратором проекта «Билет в будущее» у нас в гимназии является Ольга Сергеевна Давыдова, учитель английского языка.
9 декабря 2022 года
Учащиеся 10а (классный руководитель И. В. Акинщикова) приняли участие в профориентационной игре для школьников 9 – 11 классов. Игру проводили представители факультета «Энергетики и электроники» БГТУ на базе Центра опережающей профориентационной подготовки.
Обучающихся попросили объединиться в команды по 2 – 3 человека. Каждой команде предложили для решения кейс. Решение нужно было представить в виде рисунка, кратко и лаконично описать своё предложение и его преимущества. На решение кейса отводилось 30 минут.
Во второй части мероприятия по очереди команды представляли свои рационализаторские изобретения. Было предложено много нестандартных, иногда фантастических решений. Организаторы отметили в качестве самого интересного решения кейс Полины Моторовой и Володи Зверковича.
Как знать, наука развивается стремительно, и то, что вчера казалось фантастикой, сегодня становится явью!
По правилам игры ребята искали пути решения сложных задач, используя любые источники информации. Живое общение, освоение новых ролей позволило подросткам показать себя, лучше узнать товарищей, серьёзнее задуматься над выбором будущей специальности.
В целом игра задумана интересно. Детям, по их впечатлениям, не хватило только погружения в теорию проблематики кейсов со стороны организаторов. Недостающие возможности подростки восполнили своей креативностью и юмором, чем приятно удивили организаторов.
1 ноября 2022 года
Учащиеся восьмых классов на базе Брянского техникума профессиональных технологий и сферы услуг прошли профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее», региональным оператором которого является Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области. Ребята смогли поближе познакомиться с профессиями «Менеджер по работе с клиентами» и «Бизнес-проектировщик».
Участники проб узнали о профессии менеджера, необходимых для него качествах. После ознакомления ученикам предложили сыграть в игру, в которой им необходимо было командой выдвинуть предпринимательскую идею и защитить свой проект.
Педагог Медведева Диана Владимировна объяснила слушателям разницу между бизнесом, предпринимательством и социальным предпринимательством. Рассказала про важную роль предпринимательства в развитии современной экономики и объяснила, как предпринимательство способствуют росту экономики страны. Кроме этого, Диана Владимировна на примере ребят из Брянска, которые уже разрабатывают свои собственные проекты, рассказала участникам проб о том, как они сами могут начать свое дело.
26 и 28 октября 2022 года
Для учащихся 8 классов в Брянском базовом медицинском колледже прошли профессиональные пробы по нескольким направлениям. Профессиональные пробы проводятся в рамках проекта «Билет в будущее», региональным оператором которого является Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области.
Обучающиеся имели возможность поближе познакомиться с профессиями фельдшера, фармацевта, медсестры/медбрата и лабораторного техника.
Педагоги рассказали участникам профессиональных проб про важность работы фельдшера. Во время занятия участники научились делать повязки, правильно измерять частоту пульса и проводить пульсоксиметрию, узнали про обязанности медицинских сестер и братьев. Также школьникам показали, как правильно измерять давление и делать сердечно-легочную реанимацию. Знание того, как оказывать первую помощь, однажды может помочь спасти жизнь. Ребятам рассказали про лабораторную диагностику и специальность медицинского лабораторного техника, в чьи обязанности входит выполнение исследований, проведение обработки материала и многое другое. Учащиеся познакомились с профессией фармацевта, попробовали разобраться с группами лекарственных препаратов и условиями хранения, а также попрактиковались предлагать медицинские препараты от того или иного заболевания.
20-21 октября 2022 года
В рамках реализации проекта «Билет в будущее» в гимназии 20 и 21 октября прошли профориентационные уроки в 8 классах, на которых царила атмосфера сотрудничества, исследования, открытия, групповой эффективной работы.
Ребята активно реагировали на истории, представленные в видеоматериалах проекта «Билет в будущее», региональным оператором которого является Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области. В видеоматериалах были рассмотрены конкретные примеры из жизни восьмиклассников из разных городов страны, которым уже в следующем году предстоит определиться с профессией, принять решение о дальнейшей учёбе.
В ходе уроков учащиеся заполняли анкеты-опросники, группировали профессии по отраслям и направлениям деятельности. Ребята узнали из видеоматериалов проекта о естественно-научных профессиях или профессиях жизни. Много конкретной практической информации учащиеся почерпнули из историй восьмиклассников, которые рассказали в видеоматериалах о том, как они в рамках проекта продвигались к поставленной цели. Учащиеся узнали о том, как лучше определить свои интересы, что необходимо сделать после этого, какие преимущества дают настоящие профессиональные пробы на реальных объектах экономики и какой шаг желательно сделать подростку, чтобы максимально продвинуться к решению своей профессиональной судьбы и поиску своего призвания.
Уже на следующей неделе гимназисты пройдут профпробы в рамках «Билета в будущее» в реальных условиях производственного процесса, посетив Брянский базовый медицинский колледж, и попробуют себя в роли медицинского брата или сестры, лаборанта, фельдшера, фармацевта.
25 ноября 2021 года
В рамках проекта «Билет в будущее» учащиеся 8б и 8в классов посетили профориентационные пробы в педагогическом колледже. Под руководством опытных наставников ребята познакомились и «примерили на себя» профессии по нескольким направлениям: преподавание в начальных классах, дошкольное образование, наладчик станков и оборудования в механикообработке. Учащиеся получили прекрасную возможность в интерактивной форме узнать о перспективных профессиях и осознанно подойти к выбору своей будущей специальности. Профпробы прошли интересно, нашлось время и для игр, и для новых знаний. Мероприятие оказалось очень полезным с точки зрения места дальнейшего обучения. Очень важно, что в нашей гимназии уделяется большое внимание профориентационной работе с учащимися!
26 октября 2021 года
Ученики 9д класса приняли участие в профориентационном проекте «Билет в будущее». Они посетили Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг, где узнали о направлениях деятельности учебного заведения, правилах приема и прошли «примерочную профессий» во время мастер-класса.
21 октября 2021 года
В рамках проекта «Билет в будущее» учащиеся 8б класса побывали на профориентационных пробах в медицинском колледже. Ребята познакомились с профессиями, которым обучают в колледже. Практическая составляющая пробы проводилась в виде небольшого кейса (ситуации, приближенной к реальности) – оказание помощи в условиях медицинской организации. Участники пробы смогли отработать навыки сердечно-легочной реанимации, оказания первой медицинской помощи, изучили устройство микроскопа и провели микроскопическое исследование бактериальных клеток, клеток крови и тканей организма, узнали о работе фармацевта и приготовили витамины.
Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому подготовка подростков к осознанному профессиональному выбору является очень важной.
11-15 октября 2021 года
В рамках реализации проекта «Билет в будущее» с 11 по 15 октября по гимназии прошли всероссийские профориентационные уроки в разных возрастных группах.
В 7 классах на уроке вместе с ребятами вывели формулу любимого дела =ХОЧУ+МОГУ+БУДУ, познакомились с понятиями Hard и Soft skills. Через игру узнали свои прокаченные skills. Ребятам было интересно, слушали внимательно, активно участвовали в играх и обсуждениях. Игра «10 на 10» особенно понравилась ребятам, но самые яркие эмоции и фантазии показали во время игры «создай профессию».
После проведенного урока ребята уже дома попробовали «Примерочную профессий» на платформе ББ и на следующий день с радостью делились своими впечатлениями и результатами.
В 9 классе во время проведения урока мы с ребятами постарались разобраться, как действовать, выбирая профессию: как определить направление, в котором им хочется работать, и какое профессиональное образование нужно для этого получить. Живой интерес у ребят вызвал информационный ролик, рассказывающий обо всех видах образования в нашей стране: общее, профессиональное, дополнительное. Чем они отличаются, как связаны друг с другом и какие существуют траектории. Девятиклассники стоят на пороге выбора между продолжением образования в гимназии или поступлением в средне-специальные учебные заведения и именно этот блок, связанный с особенностями разных видов образования, занял большую часть времени. Урок пролетел незаметно, ребята активно участвовали в совместной деятельности, после уроков подходили за уточнениями.
В 10 классе урок очень насыщенный по содержанию: просмотрели содержательные ролики о 8 профильных направлениях, распределили названия профессий по направлениям, провели рекламную акцию по выбранной профессии, составили профессиограмму к одной из профессий и сверили ее с профессиограммой эксперта. Обучающиеся проявили такую заинтересованность, что сложно было уложиться в отведенное время. Особенно интересно было интервью с экспертами, смотрели видео, которое неоднократно останавливали для обсуждения. При проведении рефлексии получили много позитивных отзывов. Ребята с нетерпением ждут диагностики на платформе для получения рекомендаций и посещения мероприятий, организованных в рамках проекта ББ.