БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на 2024/2025 учебный год
Дорогие ребята и родители!
Выбор дальнейшего жизненного пути – важнейшая задача старшеклассника. Именно школа и родители могут помочь ребятам с профессиональным выбором и построением своей образовательной траектории.
В 2024/2025 учебном году гимназия реализует основной уровень государственной программы «Профминимум», который включает:
- внеурочную деятельность – курс занятий «Россия – мои горизонты»;
- урочную деятельность;
- взаимодействие с родителями;
- дополнительное образование;
- внутришкольные профориентационные мероприятия.
В нашей гимназии осуществляется поэтапный процесс профориентации. Системный подход обеспечивает постепенность и непрерывность сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
В рамках проекта «Билет в будущее» каждый ребенок сможет пройти более 60 тестов (на выбор) для помощи в профессиональном самоопределении. После прохождения тестов ученики смогут принять участие в практических мероприятиях - мастер-классах, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Мастер-классы проходят как очно, так и в онлайн-формате.
Участие в мероприятиях «Билета в будущее» помогут ребенку:
- узнать подробно о современных профессиях, а также профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
- попробовать профессии на практике и обдуманно выбрать те, которые интересны больше всего;
- получить рекомендации по выбору профессионального направления и дальнейшего образования в этой сфере;
- и, в конечном итоге, решить, каким будет его будущее после школы.
В нашей гимназии педагогами – навигаторами проекта «Билет в будущее» являются:
- Воронец Евгения Владимировна, учитель английского языка
- Шилова Юлия Алексеевна, учитель английского языка
- Ященко Анастасия Александровна, учитель физики.
18 ноября 2024 года
Ученики 9е класса посетили моторвагонное депо Брянск-1. Мероприятие прошло в рамках реализации проекта по профориентации «Билет в будущее». Пройдя по экспозиции музея Памяти, ребята будто сами перелистывали исторические страницы депо. Интересна и необычна история его развития – от паровозного к моторвагонному депо, которое в настоящее время осуществляет пригородные перевозки не только в Брянской, но и в соседних областях. После разговора с хранителем музея у ребят остались яркие впечатления.
11 ноября 2024 года
В рамках реализации профориентационного проекта "Билет в будущее" учащиеся 9-ых классов гимназии посетили Брянский профессионально - педагогический колледж. Для выпускников были организованы профессиональные пробы по специальности "Педагог". Учащиеся познакомились с технологическим оснащением учебных кабинетов колледжа, узнали о современных методах работы педагога, попробовали свои силы в работе с дошкольниками.Выпускникам также вручили буклеты с информацией, необходимой для поступления в колледж.
8 ноября 2024 года
В рамках реализации проекта "Билет в будущее" обучающиеся 8-х классов гимназии посетили Брянский профессионально-педагогический колледж. Для ребят были организованы мастер-классы, в ходе которых они смогли познакомиться с некоторыми профессиями.
Так посмотрев сценку "В зале суда", обучающиеся узнали кто такой юрист, судебный пристав, судья, адвокат. Также восьмиклассники смогли попробовать свои силы в работе с системами искусственного интеллекта.
7 ноября 2024 года
В рамках реализации профориентационного проекта "Билет в будущее" обучающиеся 9-ых классов гимназии посетили Брянский профессионально-педагогический колледж. Для ребят были организованы профессиональные пробы по специальности "Специалист по информационным системам". Девятиклассники пообщались с профессионалами своего дела и попробовали свои силы в создании проекта с использованием новейших информационных технологий, в том числе нейросетей. Выпускникам также вручили буклеты с необходимой для поступления в колледж информацией.
18 октября 2024 года
В рамках реализации профориентационного проекта "Билет в будущее" обучающиеся 9-х классов посетили завод "Брянсксельмаш".
В производственных цехах ребятам показали процесс изготовления сельхозтехники с именами русских богатырей Пересвета, Добрыни, Ильюши.
Будущих выпускников познакомили с порядком оплаты труда на предприятии, а также с программой корпоративного отдыха, включающей в себя занятия спортом, совместные поездки, экскурсии, семейные праздники.
7 октября 2024 года
В рамках реализации профориентационного проекта "Билет в будущее" группа учащихся 9-ых классов посетила Брянскую швейную фабрику.
В производственных цехах участникам экскурсии продемонстрировали все этапы пошива готовой одежды, униформы для представителей различных профессий, а также показали процесс изготовления шевронов. Будущих выпускниц познакомили с правилами зачисления в Брянский колледж лёгкой промышленности, порядком выплаты стипендии и вариантами дальнейшего трудоустройства.
26 сентября 2024 года
В 9-ых классах проходит неделя диагностики "Мои ориентиры" в рамках реализации профориентационного проекта "Билет в будущее". Учащиеся заполняют анкеты, отвечая на вопросы о своих увлечениях и интересах, а также делятся мнением о том, каким должен быть представитель той или иной профессии. Диагностика поможет в будущем подбирать для учащихся профессиональные пробы, соответствующие их внутренним качествам и заинтересованности тем или иным ремеслом.
11 сентября 2024 года
Для обучающихся 9-ых классов прошло первое занятие в рамках Всероссийского образовательного проекта "Билет в будущее" по профессиональной ориентации "Россия - мои горизонты". Ребята познакомились с целями и задачами курса, узнали о плане работы в рамках профориентации на этот учебный год, а также попробовали приблизиться к будущей профессии, составив для себя диаграмму по формуле "Хочу-могу-буду!"
Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны.
7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.
Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова выделила несколько положительных моментов внедрения курса:
– Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».
Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:
– Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.
Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:
– С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.
Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:
– С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:
– Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.
Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий:
– Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.
Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:
– Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.
Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы №8 г. Старая Русса:
– В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.
Залесская Мария, ученица 8 «А» школы №67 г. Брянска:
– Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.
Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:
– «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.
Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе
ТОП-5 волнующих родителей вопросов
Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».
Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.
В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.
ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?
Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов:
«Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.
ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?
Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»:
«Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями».
ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов:
Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя».
ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?
Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области:
«Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.
Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.
Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия».
ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов:
«Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!».
Немного о курсе
Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте. (https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost)
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
В сентябре 2021 года наша гимназия присоединилась к всероссийскому проекту по ранней профессиональной ориентации школьников 6–11 классов.
Цель данного проекта — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. Проект включает профориентационное тестирование на цифровой платформе и различные офлайн-мероприятия.
Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23 февраля 2018 года № Пр-328.
«Билет в будущее» входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3.
В 2021 году федеральным оператором проекта является Фонд гуманитарных проектов. Официальный сайт проекта - Билет в будущее 2021, https://bvbinfo.ru/
Куратором проекта «Билет в будущее» у нас в гимназии является Ольга Сергеевна Давыдова, учитель английского языка.
9 декабря 2022 года
Учащиеся 10а (классный руководитель И. В. Акинщикова) приняли участие в профориентационной игре для школьников 9 – 11 классов. Игру проводили представители факультета «Энергетики и электроники» БГТУ на базе Центра опережающей профориентационной подготовки.
Обучающихся попросили объединиться в команды по 2 – 3 человека. Каждой команде предложили для решения кейс. Решение нужно было представить в виде рисунка, кратко и лаконично описать своё предложение и его преимущества. На решение кейса отводилось 30 минут.
Во второй части мероприятия по очереди команды представляли свои рационализаторские изобретения. Было предложено много нестандартных, иногда фантастических решений. Организаторы отметили в качестве самого интересного решения кейс Полины Моторовой и Володи Зверковича.
Как знать, наука развивается стремительно, и то, что вчера казалось фантастикой, сегодня становится явью!
По правилам игры ребята искали пути решения сложных задач, используя любые источники информации. Живое общение, освоение новых ролей позволило подросткам показать себя, лучше узнать товарищей, серьёзнее задуматься над выбором будущей специальности.
В целом игра задумана интересно. Детям, по их впечатлениям, не хватило только погружения в теорию проблематики кейсов со стороны организаторов. Недостающие возможности подростки восполнили своей креативностью и юмором, чем приятно удивили организаторов.
1 ноября 2022 года
Учащиеся восьмых классов на базе Брянского техникума профессиональных технологий и сферы услуг прошли профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее», региональным оператором которого является Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области. Ребята смогли поближе познакомиться с профессиями «Менеджер по работе с клиентами» и «Бизнес-проектировщик».
Участники проб узнали о профессии менеджера, необходимых для него качествах. После ознакомления ученикам предложили сыграть в игру, в которой им необходимо было командой выдвинуть предпринимательскую идею и защитить свой проект.
Педагог Медведева Диана Владимировна объяснила слушателям разницу между бизнесом, предпринимательством и социальным предпринимательством. Рассказала про важную роль предпринимательства в развитии современной экономики и объяснила, как предпринимательство способствуют росту экономики страны. Кроме этого, Диана Владимировна на примере ребят из Брянска, которые уже разрабатывают свои собственные проекты, рассказала участникам проб о том, как они сами могут начать свое дело.
26 и 28 октября 2022 года
Для учащихся 8 классов в Брянском базовом медицинском колледже прошли профессиональные пробы по нескольким направлениям. Профессиональные пробы проводятся в рамках проекта «Билет в будущее», региональным оператором которого является Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области.
Обучающиеся имели возможность поближе познакомиться с профессиями фельдшера, фармацевта, медсестры/медбрата и лабораторного техника.
Педагоги рассказали участникам профессиональных проб про важность работы фельдшера. Во время занятия участники научились делать повязки, правильно измерять частоту пульса и проводить пульсоксиметрию, узнали про обязанности медицинских сестер и братьев. Также школьникам показали, как правильно измерять давление и делать сердечно-легочную реанимацию. Знание того, как оказывать первую помощь, однажды может помочь спасти жизнь. Ребятам рассказали про лабораторную диагностику и специальность медицинского лабораторного техника, в чьи обязанности входит выполнение исследований, проведение обработки материала и многое другое. Учащиеся познакомились с профессией фармацевта, попробовали разобраться с группами лекарственных препаратов и условиями хранения, а также попрактиковались предлагать медицинские препараты от того или иного заболевания.
20-21 октября 2022 года
В рамках реализации проекта «Билет в будущее» в гимназии 20 и 21 октября прошли профориентационные уроки в 8 классах, на которых царила атмосфера сотрудничества, исследования, открытия, групповой эффективной работы.
Ребята активно реагировали на истории, представленные в видеоматериалах проекта «Билет в будущее», региональным оператором которого является Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области. В видеоматериалах были рассмотрены конкретные примеры из жизни восьмиклассников из разных городов страны, которым уже в следующем году предстоит определиться с профессией, принять решение о дальнейшей учёбе.
В ходе уроков учащиеся заполняли анкеты-опросники, группировали профессии по отраслям и направлениям деятельности. Ребята узнали из видеоматериалов проекта о естественно-научных профессиях или профессиях жизни. Много конкретной практической информации учащиеся почерпнули из историй восьмиклассников, которые рассказали в видеоматериалах о том, как они в рамках проекта продвигались к поставленной цели. Учащиеся узнали о том, как лучше определить свои интересы, что необходимо сделать после этого, какие преимущества дают настоящие профессиональные пробы на реальных объектах экономики и какой шаг желательно сделать подростку, чтобы максимально продвинуться к решению своей профессиональной судьбы и поиску своего призвания.
Уже на следующей неделе гимназисты пройдут профпробы в рамках «Билета в будущее» в реальных условиях производственного процесса, посетив Брянский базовый медицинский колледж, и попробуют себя в роли медицинского брата или сестры, лаборанта, фельдшера, фармацевта.